Вармара интернет-магазин

Начало проекта и поставленные задачи

Проект «Varmara» стартовал в июне 2014 года. Была разработана стратегия развития и продвижения бренда. В качестве направления деятельности была выбрана розничная торговля вязанных трикотажных изделий произведенных на Российских фабриках по нашим индивидуальным заказам.

Целью ставили: создать бренд модной качественной вязанной одежды, которая одинакова подойдет как поколению кому за 30, так и молодежи. Стиль, элегантность и качество поставили во главу угла.

Торговля на первом этапе, по нашим замыслам, должна осуществляться через интернет-магазин и с последующим подключением к продажам розничных павильонов, как своих, так и партнерских. Поэтому, мы себе поставили следующие задачи и требования к строящейся системе автоматизации продаж:

  • создать полнофункциональный удобный для пользователя стильный и качественный сайт, причем за внешне красивой и приятной для пользователя обложкой сайта должна стоять мощная система, способная объединить и дать сотрудникам Компании такой функционал как складской учет, систему учета и обработки пользовательских заказов, CRM-систему, позволяющая работать с пользовательскими данными и их заказами, анализировать статистику, вести учет задач;
  • масштабируемость, при открытии розничных павильонов, система должна позволить подключить его в короткий срок без расширения инфраструктуры и без произведения сложных интеграционных настроек. Должно быть достаточно просто добавить новых пользователей в систему, настроить им доступ, а также подключить на местах торговое оборудование;
  • все функции бизнес процессов, которые на начальном этапе могут быть автоматизированы, должны быть автоматизированы, ручного труда должно быть по минимуму, чтобы уменьшить риск человеческих ошибок и по максимум приложить усилия к развитию проекта, а не к обработке рутинных типовых операций;
  • да, и немаловажно, сотрудники Компании должны иметь возможность работать из любой точки Земли.

Выбранные решения

Итак, в качестве платформы для сайта, была выбрана CRM компании 1С Битрикс. В качестве CRM системы – сервис Битрикс 24.

Для ведения номенклатуры товаров, складского учета, а также организации работы розничных павильонов, бухгалтерии, были выбраны решения от 1С «Управление торговлей» и «Бухгалтерия.Проф».

Конфигурации 1С «Управление торговлей» и «Бухгалтерия.Проф» решено было арендовать в облачном сервисе у компании 1С Рарус, в результате чего мы получили возможность подключения к 1С с любой точки нашей планеты, что давало возможность без проблем подключить наши будущие розничные павильоны за короткое время, без сложных настроек, интеграции и обмена данных. Отображение результатов работы всех пользователей системы происходит только Онлайн и без задержак!

Выбор исполнителя

В результате анализа рынка и поиска исполнителя было проанализировано немалое количество фирм, занимающихся созданием интернет-магазинов. Впечатляющим портфолио мало кто мог похвастаться. Те, кто мог похвастаться хорошим портфолио и явно понимал предметную область, а также мог сделать дизайн сайта в требуемом стиле, внедрить необходимые системы и настроить требуемую функциональность, предлагали слишком высокую стоимость услуг, превышающую все разумные бюджеты.

В итоге, мы остановились на IT-компании Disprove. Был заключен договор, разработано техническое задание. Коллеги совместно с нами проработали архитектуру будущей системы. И началась работа.

Создание сайта и интеграция с 1С Управление торговлей

В начале августа нами был передан фирменный стиль, разработанный другим исполнителем, на основании которого Disprove был разработан дизайн сайта в требуемом нами стиле. Далее был этап верстки, программирования и настройки систем под наши требования.

Некоторые требования нам, как заказчикам, было сложно сформулировать ввиду небольшого опыта в создании интернет-магазинов. Иногда даже до конца не могли решить и понять какой инструмент нам требуется. Коллеги из Disprove всегда находили верное решение и предлагали его нам. В ходе разработки и настройки системы, максимум что просили – подредактировать небольшие штрихи. Работа практически полностью устраивала.

В процессе работы над проектом мы корректировали некоторые моменты, т.к. на этапе проработки технического задания не смогли учесть ряд требований и необходимости наличия требуемого функционала. Нам всегда шли навстречу и дорабатывали то что просили.

Большое внимание мы уделяли автоматизации различных функций, таких как например автоматический расчет стоимости доставки и возможность выбора клиенту максимально удобного для него способа доставки. Совместными усилиями был создан и настроен каталог продукции в 1С. Далее коллегами из Disprove был настроен обмен информации 1С с сайтом: выгрузка номенклатуры товаров и заказов. Наша 1С – это облачное решением, которое относительно ново на рынке IT услуг, но это не стало преградой в интеграции, коллеги быстро решали и разбирались со всеми сложными технические вопросы. И мы вместе с ними набирались опыта и знаний.

Были настроены такие способы доставки как курьер по Москве и Санкт-Петербургу c автоматическим расчетом стоимости доставки в зависимости от удаленности от МКАД/ КАД, Почта России с автоматическим расчетом стоимости, Ddelivery с точками самовывоза, PickPoint, различными курьерскими службами такими как СДЭК, DPD и другие.

Немаловажным было предоставить клиенту и максимально удобные способы оплаты на сайте при оформлении заказа. В итоге, были реализованы следующие способы оплаты: Яндекс.Деньги, Банковские карты, WebMoney, Терминалы QiWi прямо на сайте.

Кроме того, мы были подключены к сервису Яндекс.Маркет, что позволило привлечь большее количество покупателей уже на старте и позитивно сказалось на нашем продвижении, а также раскрутке бренда. Для привлечения будущих потенциальных покупателей была сделана форма-заглушка, позволяющая клиенту подписаться на новости и первым узнать об открытии интернет-магазина.

Ну а как внешне получился каталог с товарами, карточка товара, фильтры, поиск товара, регистрация, а также осуществление заказа, Вы можете зайти и увидеть на нашем сайте varmara.

Запуск проекта

После открытия интернет-магазина и подписания акта сдачи работ, было принято решение о передаче нашего сайта на сопровождение данной компании (Disprove). SEO-продвижение, а также раскрутку нашего бренда в соц.сетях мы также поручили им.

Да, и стоит отметить, данная компания находится в городе Иркутск, мы в Москве. Разница во времени 5 часов. Но это нисколько не сказалось на организации работы и взаимодействии.

На наш взгляд, поставленная задача была выполнена в полном объеме и в очень короткие сроки. Интернет-магазин был открыт 28 октября 2014 года и сразу смог принять и обслужить первых клиентов, не без организационных недочетов разумеется, но бизнес-процесс был оперативно скорректирован и при следующих заказах все уже работало на 5+!!!