Маркировка товаров - виды, правила и цель внедрения

Подготовимся к новому ФЗ о маркировки товаров

Маркировка товаров - виды, правила и цель внедрения
29 Ноября, 2019

С 2019 года введена обязательная маркировка товаров некоторых категорий. Таким образом, Правительство решило бороться с контрафактной продукцией, вести контроль движения товаров и уплаты налогообложения. Первая система контроля качества алкоголя была внедрена в 2018 году. Правила маркировки товаров в скором времени будут распространяться на многие другие товары. Компаниям придется считывать штрих-коды дважды. Первый раз при приемке товара. Второй – во время продажи.

Что такое маркировка, ее цель и виды

Маркировка – нанесения на упаковку обозначения – оригинального идентификатора. Для чего нужна маркировка продукции? Маркирование помогает отслеживать каждый этап движения товаров. За генерацию штрих-кодов нужно платить. На данный момент сумма оплаты составляет 50 копеек (налог не учитывается). Сумма указана за 1 идентификатор.

Виды маркировки товаров:

  • Завод изготовитель и предприятие-закупщик (возможно частный предприниматель). Такое маркирование предполагает передачу информации в инфо систему оператора маркировки производителями и закупщиками продукции. Если точнее, в Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который получает сведения о местоположении товара – от компании-изготовителя либо непосредственно до объекта реализации с ККТ – контрольно-кассовой техники.
  • Розничный продавец: прием товара. Продавец производит регистрацию получаемой партии (или нескольких партий) продукции, которые поступили на его склад. Регистрация товара осуществляется через персональный аккаунт ЦРПТ. Продавцу потребуется усиленно защищенная электронная подпись.
  • Розничный продавец: торговля. При продаже товара информация отправляется оператору фискальных данных Яндекс, ОФД. В чеке указывается маркировочный штрих-код определенной товарной продукции. В ОФД систему мониторинга отправляется эти полученные данные в ЦРПТ. Подчеркнем, что информация отправляется автоматически, клиенту ничего не нужно дополнительно выполнять.

Закон о маркировке товаров

Подключение к системе мониторинга обязательным стало с 2019 года. Теперь нарушителей не будет, и ведение продаж в обиход станет исключено. А нарушение будет наказуемо. Система маркирования товаров идентификаторами опирается на закон РФ No487-ФЗ от 31.12.2017. Данное постановление внедрило изменения в раннее принятые законы о торговой деятельности 487-ФЗ не допускает продажу и введение в оборот товаров, не отвечающих требованиям о маркировке. Несоблюдение этих правил предусматривает штрафные санкции (о штрафах далее в статье). Вступило постановление 1 января 2019 года.

Продукция, которая должна маркироваться

Маркировка будет распространяться на нижеперечисленные категории продукции:

  • Парфюмерия.
  • Автошины, пневмопокрышки.
  • Одежда, включая амуницию, спецодежду, предметы одежды, изготовленные и натуральной либо композиционной кожи.
  • Одежда из трикотажа.
  • Фотооборудование.
  • Постельные принадлежности для отдыха и сна.
  • Кухонное белье, туалетное.
  • Табачные изделия.

Какие изменения произойдут в розничной продаже?

Для лиц, занимающихся продажей вышеперечисленных розничных товаров, подлежащих обязательной маркировке. Будет изменена последовательность работы.

Коды одинаковые или имеют отличия?

Штрих-коды отличаются. Для любой табачной продукции применяется двухмерный Data Matrix. Для медикаментов QR. Коды закодированы, их подделка невозможна. Сразу после списания товара либо его реализации штрих-код выводится из оборота.

Этапы внедрения маркировки

На перечисленную выше продукцию будет введена маркировка товаров с 2019 года. Правительство работало целый год над ее, так сказать, совершенствованием. Маркировка товара с 2020 года по 2021 года, скорее всего, тоже претерпит изменения. Предполагается введение системы маркировки домашнего скота, лошадей, оленей, мясной продукции и колбасных изделий. Пока новый законопроект обсуждается Госдумой РФ. Российское правительство считает, что пора начать контролировать путь мясной продукции от коровы до колбасы на прилавках. До 2024 года предположительно охватит все возможные товары на отечественном рынке.

Поэтапное подключение к системе мониторинга: предварительная подготовка к нововведению

На текущий момент нововведение о маркировании товаров находится в стадии эксперимента. Но в скором времени она начнет действовать для 9 самых востребованных групп товаров. На этом основании рекомендуем предпринимателям приобрести технику и программу, которые скоро станут необходимостью. Стать участником стартапового проекта. Вам понадобится:

  • Подать заявку на официальном веб-ресурсе ЦРПТ.
  • Подключить кассу ККТ, Яндекс, ОФД. Отправка уже доступна.
  • Подключить сканер, считывающий штрих-коды
  • Наладить систему учета товара и кассовое программное обеспечение.

 

Ответственность за нарушения

Регламент о маркировании продукции, подлежащей продаже, предусматривает строгую ответственность за нарушение. Это указано в нескольких статьях, например:

  • Статья 554-Ф3 п 4.7 внедряет необходимость дополнительного обязательного реквизита кассового чека – «кода товара», которые позволяет определять товар.
  • Указ Государственной Думы РФ No174 от 21.02.19. Указывает, что чек продукции содержит информацию в виде кода идентификатора, который предусмотрен 381-ФЗ.
Важно! Товар без маркировки может стать причиной штрафа, который составит до 10 000 рублей.

В случае неприменения ККТ должностному лицу придется платить штраф. Если нарушение первое, возможно предупреждение. На юридическое лицо может быть наложен штраф от 5 до 10 тыс. рублей. На должностное лицо – 1,5 до 3-х тысяч рублей.

0
13

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий
Бесплатная консультация
Какие услуги вас интересуют?
У вас уже есть список правок?
Консультация по всем вопросам, заявка вас ни к чему не обязываем.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме можно в любой последовательности одним самостоятельным вложением файла или с архивированием (файл вложения) по одному из разных типов допустимых форматов:
текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, odt, ods, odp, pub, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx;
архивного (файл вложения) формата: zip, rar;
Иные форматы не обрабатываются в информационных системах компании Disprove.