2 декабря 2015

Приветливый дизайн №1

Доброе время суток, друзья. В нашей рубрике №1 мы хотим поделиться нашим опытом и рассказать об удобных функциях на сайте, которые действительно помогают пользователям, а разработчики забывают об этом.

Совет первый.

Корзина должна следовать за пользователем. Разработчик скажет - "Баян! Эти ребята мир открыли". Да, это так. Но посмотреть правде в лицо, кто на сайтах делает фиксированную корзину. Заходим в поисковик Яндекс и пишем "интернет-магазин". Видим выдачу и заходим в первые 10 проектов. Из 10 проектов только в 3 используется фиксированная шапка с корзиной.

Почему фиксирования на странице корзина удобна?

Когда пользователь в магазине, он может набирать много товаров. Кто-то ищет подарки, кто-то ограничен, но хочет собрать себе кучку и выбрать из них. Если у вас корзина только в шапке сайта, то пользователь должен постоянно крутить мышкой вверх-вниз. Это неудобно.

Совет второй.

Хотим поговорить про карточку товара. Одно из замечаний, которое упомянем в этом выпуске — это цена товара. Бывает, что дизайнеры проектируют карточку товара не обдумав поведение пользователей. Что мы нашли. В карточке товара указано название товара и сразу же цена товара. Вроде правильно. Потом пишут небольшой текст, в 4-5 строк и дают пользователям выбрать характеристики товара.

Предположим товар — это матрац. Матрац имеет много характеристик — размеры, жесткость, материал, высота, ширина, тип пружины и др. И тут получается, что при смене характеристик меняется цена. Пользователь должен сменить характеристику, подняться вверх и увидеть цену. Почему подняться? Потому что у нас между ценой и характеристиками есть большой слой текста, да и блок с характеристиками не маленький обычно. Пользователь сменил характеристику и нажал на кнопку купить. А потом уже увидит, что цена то сменилась на пару сотен.

Наше мнение.

Если вы цену ставите рядом с названием, пишите текст, а потом выставляете характеристики товара, то кнопку ставьте тоже рядом с ценой. Но лучший вариант — это цена и кнопка купить после описания товара и выбора характеристик.

Надеюсь первый выпуск прошел успешно, и, если кто-то один прислушается, значит мы победили. Все доброго пути.

Количество показов: